Капля долбит камень не силою, а часто падая…
Как лучше «готовить» своих новых Консультантов?
Многие в Орифлэйм ломают голову над этим. Вот простой рецепт:
Во-первых, прежде чем Консультанта «готовить», нужно, чтобы он у вас был, хотя бы один.
Во-вторых, Консультант должен быть «свежим»: то есть если он уже больше полугода не продает и не рекрутирует, а все ходит на ваши школы, то, может, следует открыть клуб любителей вашего ораторского искусства и брать членские взносы?
А если серьезно, то очень важно понимать, что нет единого рецепта «Как Поступать с Новыми Консультантами»: ваша работа с новичками может быть разной, все зависит от того, какую стратегию создания структуры вы выбираете. Нет ведь раз и навсегда установленного способа воспитывать ребенка. В зависимости от того, кем вы хотите видеть ваше чадо — спортсменом или музыкантом, вы отправите его, соответственно, в спортивную или музыкальную школу. И ваш ребенок будет каждый день либо часами играть гаммы, либо тренироваться в спортзале. Но вряд ли он будет делать то и другое одновременно. Вы же не станете учить ребенка всему сразу, а сконцентрируетесь на чем-то одном, и это позволит вам добиться сногсшибательных результатов. Поэтому мы хотим поговорить о необходимости выбрать собственную стратегию работы со Стартерами.
Лидеры приходят к успеху, используя разные методы построения структуры, но всех их объединяет наличие собственной стратегии. Впрочем, какую бы стратегию вы не выбрали, некоторые пункты будут обязательны для всех. Приглашая новичка в бизнес, многие спонсоры говорят о возможностях Орифлэйм так: «Вы можете быть просто потребителем косметики (брать продукцию для себя со скидкой), можете продавать, но если вы хотите зарабатывать серьезные деньги, то нужно строить структуру».
Иногда кандидат даже может услышать, что, зарегистрировавшись, он, на худой конец, может вообще ничего не делать. Действительно, Орифлэйм каждому дает огромнейшие возможности. Но наш новичок, который горит желанием и готов свернуть горы, теряется от такого многообразия путей и методов работы. В результате он не может определить, что ему делать в первую очередь. Спонсор со стажем, как правило, стремится передать новичку весь свой богатый опыт, а Консультант, работающий первую неделю, просто не способен повторить виртуозную технику искушенного спонсора. Поэтому мы выработали некоторые принципы работы.
Пункт первый: давайте новичку четкие установки. Подробно расписывайте, какие шаги он должен делать в первую неделю и последующие 30 дней. Установки эти нужно внедрять в сознание новичка в первые же минуты его жизни в Орифлэйм. «Как вы лодку назовете, так она и поплывет». Аналогично оттого, какие задачи мы поставим перед нашим «новобранцем», будет зависеть его путь в Орифлэйм. У нас эта беседа называется «Вводная бизнеса»; на ней мы обговариваем только те шаги, которые сегодня же приведут новичка к деньгам, потому что именно за этим он к нам и пришел.
Пункт второй: первоначальные шаги должны быть простыми. Настолько простыми и понятными, чтобы, оформив регистрацию днем, Стартер уже вечером мог их выполнять. Мы не отправляем Консультанта немедленно изучать тонкости искусства общения с людьми, методы работы и продукцию компании (а потом только приступать к активным действиям) — на это уйдет слишком много времени, в которое новый Консультант не будет зарабатывать деньги. Насколько вы упростите новичку первые шаги — настолько грандиозны будут его успехи.
Пункт третий: учите новичка концентрироваться, уяснив последовательность простых шагов, Консультант должен сосредоточить свои силы на их повторении и, не распыляясь на многообразие вариантов, как можно быстрее выработать профессиональные навыки. Таким образом, он вскоре получает результат и обретает уверенность в себе, в продукции и компании. «Капля долбит камень не силою, а часто падая», — сказал Д. Бруно. То, что Консультанту было легко освоить самому, он так же легко передаст своим Консультантам, а значит, в такой группе знания спонсоров будут хорошо дублицироваться.
Пункт четвертый: важно не только знать, что нужно делать, но и в каком количестве.
От этого зависит скорость продвижения к цели. Представьте себе нового токаря на заводе, которому сказали, какие детали вытачивать, но забыли сказать, сколько их нужно сделать за смену, чтобы получать зарплату.
Пункт пятый: контроль. Мы рекомендуем отслеживать первые шаги новичка. Представьте теперь нашего токаря в такой ситуации: он узнал-таки свой дневной норматив, но никто не контролирует, насколько квалифицированно он выполняет работу и делает ли ее вообще. Сам он не всегда может оценить, правильно ли он работает. В конце месяца, когда спонсор изучил Информационный листок, давать рекомендации уже поздно — ведь человек за этот месяц ничего не заработал. Спонсор — это учитель. Не только доброжелательный, внимательный и умудренный опытом, но и требовательный.